Центр Бизнес Услуг

Доверяйте свой бизнес профессионалам - ведь цена ошибки может быть слишком большой

т. 52-42-72 

г. Калининград ул. Г. Озерова д.4 офис 3

УСТАВНОЙ КАПИТАЛ И СРОКИ ЕГО ОПЛАТЫ:

Законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью» срок оплаты уставного капитала установлен следующим образом: «На момент государственной регистрации общества его уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину». На практике это означает дополнительное действие – открытие накопительного счета и перечисление на него денег. Как бы хорошо ни работал банк – это занимает, по крайней мере, половину рабочего дня.

 

С другой стороны, в перечне документов, который представляется для регистрации ООО, справки об оплате уставного капитала нет. В Москве ООО зарегистрируют даже, если у него объявлен уставный капитал в размере миллионов рублей, а на самом деле не внесено ни копейки. На консультации в регистрирующем органе порой говорят, что уставный капитал можно оплатить и после регистрации. В связи с этим растет количество ООО, у которых уставный капитал не оплачен, т.к. «после регистрации» - понятие растяжимое.

 

Возникает законный вопрос: зачем соблюдать установленный законом срок оплаты уставного капитала и тратить время на открытие накопительного счета, если нет контроля? Регистрация уставного капитала не осуществляется.

 

Ответ прост: чтобы избежать административного штрафа. В пункте 11 Заявления на государственную регистрацию юридического лица при создании (форма Р11001) заявитель в присутствии нотариуса подтверждает соблюдение порядка оплаты уставного капитала. А пунктами 3 и 4 ст. 14.25. КОАП предусмотрены штрафные санкции за нарушение законодательства о регистрации юридических лиц – пятьдесят минимальных размеров оплаты труда (5 000 рублей). По иронии судьбы при минимальном размере уставного капитала такая же сумма подлежит внесению в банк перед регистраций ООО.

 

Есть реальный шанс заплатить дважды. И не забудьте оплатить вторую половину уставного капитала в течение года после государственной регистрации – рискуете своей фирмой.

 

Что лучше регистрировать: ООО, ЗАО или ИП?

 

Постановка вопроса означает, что ЗАО Вам не нужно: никаких особых привилегий нет, но зато есть значительная пошлина за обязательную государственную регистрацию выпуска акций (от 11 000 рублей).

 

Остается вопрос, который нам задают во всех возможных вариациях: "что лучше ООО или ИП"? Вне зависимости от перемены мест слагаемых, итоговый ответ будет тем же.

 

ООО целесообразно регистрировать:

 

    * если компаньонов два и более;

    * если вы планируете заниматься видами деятельности, лицензии по которым выдаются только юридическим лицам (алкоголь, транспортные услуги, строительство и прочее где требуется лицензирование или СРО );

    * если предполагаемые контрагенты предпочитают работать с юридическими лицами (государственные учреждения, иностранные организации, если предполагается Ваше участие в тендерах);

    * если вам нужна Калининградская или в Калининградской области налоговая, а вы прописаны в другом регионе, или вообще не в России;

    * если ваши работники требуют оформления трудовой книжки (это уже устарело, ИП получили те же права, что и ООО).

    * если по каким либо критериям не хотите рисковать своим имуществом (ведь коммерческая деятельность это всегда своего рода риск) – ООО несёт ответственность  своим уставным капиталом.

 

ИП целесообразно регистрировать:

 

    * если вы не окончательно уверены, что дела пойдут (ИП легче и в разы дешевле прекратить деятельность);

    * если вы работаете один;

    * если ваши клиенты – физические лица.

    * если не боитесь ответственности всем своим личным имуществом по всем возникающим в процессе деятельности коммерческим рискам.

 

Вывод: однозначного ответа на вопрос, что лучше, нет.

На наш взгляд форма ИП в свете последних неутомимых действий законотворцев совместно с налоговыми органами, не очень привлекательна, к тому же, более чем ложку дёгтя в деятельность ИП подливает обязанность ИП платить в пенсионный фонд за себя страховые взносы (вроде как сами для себя вы будете являться работодателем с момента регистрации) – и это независимо от того будет ли у вас начата финансово хозяйственная деятельность или вообще ни одного рубля не получите, а ежемесячно в пенсионный фонд будете должны  не меньше 1400 рублей и это каждый год индексируют, (как вы уже догадались) только в сторону увеличения .

 

 

Примечание: Требование о ведении кассовой дисциплины как для ООО так и для ИП с2012 года уровнял критерий выбора между ООО и ИП .

 

 

Какие виды деятельности ООО лицензируются?

В этом вопросе в действующем законодательстве происходит чехарда. Постоянно меняется (в основном в сторону уменьшения) количество видов деятельности, подлежащих лицензированию. В рамках административной реформы меняются лицензирующие органы, продлевается срок выдачи ранее отмененных лицензий и т.д.

Вывод: начиная новый вид бизнеса, следует проверить основные виды деятельности, как обстоят дела с их лицензированием в текущий момент.

Основным источником информации по этому вопросу является ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". На момент написания этого текста лицензируются:
1) деятельность кредитных организаций;
2) деятельность, связанная с защитой государственной тайны;
3) деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) деятельность в области связи;
5) биржевая деятельность;
6) деятельность в области таможенного дела;
7) нотариальная деятельность;
8) страховая деятельность, за исключением пенсионного страхования, осуществляемого негосударственными пенсионными фондами;
9) деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
10) осуществление внешнеэкономических операций;
11) осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров;
12) приобретение оружия и патронов к нему;
13) использование результатов интеллектуальной деятельности;
14) использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации);
15) использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;
16) деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;
17) образовательная деятельность.

К этому списку следует добавить виды деятельности, по которым есть отдельные нормативные документы:
1) фармацевтика;
2) аудит;
3) ВЭД в области ввоза (вывоза) определенного круга товаров: алкоголь, продукты питания, ветеринария, опасные вещества;
4) внутренний водный транспорт;
5) воздушный транспорт;
6) деятельность в области вооружения;
7) генно-инженерная;
8) геодезия и картография;
9) доверительное управление;
10) оборот драгоценных металлов и камней;
11) изготовление защищенной от подделки полиграфической продукции;
12) игорный бизнес;
13) шифрование информации;
14) технические средства для негласного получения информации;
15) исследование и охрана водных объектов, недр;
16) космическая деятельность;
17) реставрация культурных памятников;
18) использование леса;
19) производство медицинской техники;
20) медицинское обслуживание;
21) медицинское страхование;
22) заготовка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов;
23) изготовление и ремонт средств измерений;
24) оборот наркотический и психотропных веществ;
25) производство оружия и патронов;
26) обращение с опасными отходами;
27) оценочная деятельность;
28) перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом;
29) пожарная безопасность;
30) промышленная безопасность;
31) радиационная безопасность;
32) работа с возбудителями болезней и другая потенциально опасная для человека деятельность;
33) услуги связи;
34) строительство;
35) перевозки автомобильным транспортом: более восьми пассажиров или более 3,5 т. груза;
36) туризм
37) медицинские услуги;
38) частная детективная и охранная деятельность.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По действующему законодательству граждане и юридические лица могут осуществлять предпринимательскую деятельность по всем видам деятельности, которые не запрещены законами РФ. Однако, открытие ООО связано с необходимостью определить основные виды деятельности, которыми оно будет заниматься. Виды деятельности прописываются в уставе и в заявлении о государственной регистрации. На основании этих документов регистрирующий орган (налоговая инспекция) вносит в ЕГРЮЛ сведения об основных видах деятельности ООО и, когда регистрация ООО произведена, Госкомстат России присваивает зарегистрированному обществу коды статистики.

  Формулировки видов деятельности и их цифровые обозначения определены в Классификаторе ОКВЭД, при создании ООО они указываются в заявлении о регистрации. Органы государственной статистики включают коды ОКВЭД в информационное письмо, наряду с другими статистическими кодами общества.

Зачем это надо? Для каких целей это требуется государству - можно только догадываться, для регистрируемого общества очень важно, какие коды ОКВЭД будут присвоены. От полученных кодов зависит на сколько увеличится налоговое бремя на новое ООО - на 0.2% или на 10 и более процентов. Согласитесь, определение основных видов деятельности - немаловажный вопрос.

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса входит в пакет документов, предъявляемых в регистрирующий орган для регистрации нового юридического лица, либо для регистрации изменений, связанных со сменой адреса нахождения существующего предприятия. Оно подтверждает намерения собственника помещения сдать его в аренду после государственной регистрации нового общества или подтверждает факт заключения договора аренды с уже созданным ООО.

Собственник нежилого помещения, сдающий его в аренду, предоставляет гарантийное письмо о юридическом адресе по запросу арендатора. Следует отметить, что делать это арендодатель не обязан. Более того, многие владельцы помещений не хотят предоставлять такие письма.

Гарантийное письмо предоставления юридического адреса не является обязательным требованием регистрирующего органа. В Российской Федерации на сегодняшний день нет закона, который бы обязывал иметь письмо о предоставлении юридического адреса при регистрации предприятий любой формы собственности. Его наличие является скорее просто нежелание спорить с какими то чинушами и доказывать после возможного отказа в регистрации о том что их действия были незаконными, а доказать это бывает весьма нелегко даже если очевидно ситуация говорит именно об этом несмотря на незаконность их требований . А по обыкновению как принято в Российской Федерации часть свой работы налоговики таким образом перекидывают на граждан типа принесите эту справку это письмо и прочее.

Содержание гарантийного письма

Гарантийное письмо содержит юридический адрес и сведения об арендодателе, предоставляющем помещение под офис. К нему прилагается копия свидетельства о собственности, подтверждающее право собственности лица, выдавшего письмо. Сотрудники регистрирующего органа в обязательном порядке проверяют сведения об адресе, они запрашивают подтверждение в территориальной инспекции ФНС России, к сфере деятельности которой относится указанный в письме адрес.

При обнаружении ложной информации в госрегистрации может быть отказано. Если адрес используется для регистраций большого количества предприятий, это вызывает подозрения и может стать основанием для отказа в регистрации. Основная цель регистратора при этом состоит в борьбе с мошенничеством и фирмами «однодневками».

Регистрация возможна и без предъявления гарантийного письма, адрес в заявлении можно записать со слов арендодателя, полагая, что собственник держит адрес своего помещения в памяти. Надеяться на такой исход дела не стоит, разумнее сразу заручиться гарантийным письмом и включить его в пакет предоставляемых для регистрации документов. Сколько было обидных отказов из-за путаницы в адресах: не корпус, а строение, не дом 29, а 29/5 и т.д.

Зачем нужен юридический адрес

Юридический адрес из гарантийного письма в дальнейшем используется для идентификации ООО – в регистрационных документах, для получения почтовой корреспонденции, указания в бухгалтерских документах и договорах. По этому адресу должны храниться уставные документы, без договора аренды в банке не откроют расчетного счета. Все контрольные функции государство распределило по территориальным отделениям и филиалам ФНС, ФСС, ПФР и прочим контролерам, привязанным к юридическому адресу.

Письмо о юридическом адресе составляется в простой письменной форме и подписывается собственником помещения. Нотариальной заверки письма не требуется. Если собственником помещения является юридическое лицо, письмо заверяется его печатью.

Сроки регистрации ООО и ИП .

Срок регистрации как ООО так и ИП, а также любого другого регистрационного действия (изменение юр. Адреса, директора, добавление видов деятельности и прочее) по закону составляет 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ,  соответственно  день подачи и день выдачи документов из налоговой увеличивают срок регистрации до 7 РАБОЧИХ ДНЕЙ.

И кто бы чтобы Вам не обещал срок этот сократить не получится ! – в лучшем случае можно только стараться сократить за счёт этих двух дней: день подачи и день выдачи, т.е. в большей части зависит от Вашей расторопности – ведь надо ещё сходить к нотариусу.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 21 апреля 2006 г. N ШТ-6-09/432

О НЕДОПУСТИМОСТИ СОКРАЩЕНИЯ СРОКОВ

В связи с поступающими обращениями юридических лиц в отношении многочисленных ошибок, допускаемых регистрирующими (налоговыми) органами при внесении сведений в государственный реестр, а также несоблюдением регистрирующими (налоговыми) органами действующего законодательства, нормативных правовых документов о государственной регистрации юридических лиц, методических разъяснений ФНС России, приводящих к "захвату фирм", ФНС России сообщает следующее.

Согласно законодательству о государственной регистрации, методическим разъяснениям ФНС России принятие решения о государственной регистрации, об отказе в государственной регистрации должно сопровождаться обязательным рассмотрением материалов, содержащихся в регистрационном деле, проведением необходимых контрольных мероприятий, в том числе направленных на соответствие сведений, вносимых в государственный реестр на электронных носителях, представленным заявителями документам.

Практика осуществления регистрационных действий показывает, что тщательное рассмотрение и внесение в реестр соответствующей записи, при условии совершения вышеперечисленных мероприятий, не позволяет регистрирующим (налоговым) органам осуществлять государственную регистрацию ранее установленных законодательством сроков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" срок государственной регистрации составляет не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Выявленные ФНС России случаи сокращения сроков государственной регистрации в подавляющем большинстве случаев способствуют увеличению технических ошибок, допускаемых регистрирующими (налоговыми) органами при внесении в государственный реестр сведений, а также принятию неправомерных решений о государственной регистрации, влекущих случаи "захвата фирм".

В этой связи ФНС России сообщает о недопустимости сокращения сроков государственной регистрации и внесения в государственный реестр соответствующей записи ранее пяти рабочих дней, за исключением случаев исправления регистрирующими (налоговыми) органами допущенных ими ошибок при внесении сведений в государственный реестр.

Руководителям Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить доведение до нижестоящих налоговых органов и неукоснительное исполнение ими положений указанного письма.

Т.В.ШЕВЦОВА

 

Система налогообложения

 

Режим налогообложения ООО, согласно законодательству РФ, учредители общества выбирают при регистрации. Вы можете подать заявление на упрощенную систему налогообложения  или остаться на обычном режиме налогообложения (автоматически т.е. по умолчанию если не подавать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения).

Неудачно выбранную систему налогообложения можно поменять только с нового налогового периода (заявление подаётся в ноябре месяце перед начинающимся годом (налоговым периодом).

Как правильно выбирается система налогообложения ООО, чтобы платить меньше налогов, как ее поменять, какие варианты упрощенного режима налогообложения существуют, в чём их преимущества и недостатки вы узнаете, при личном контакте с нашим специалистом.

 

 Фонды

Песионный фонд России, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, все они в разной степени влияют на деятельность ООО. Если рассматривать их контексте регистрации ООО, то все сводится к присвоению регистрационных номеров страхователя (на наш взгляд абсолютно абсурдная и вредная деятельность, учитывая что каждый субъект экономической деятельности имеет уникальный идентификационный номер) и своевременному их получению. Первое место по части дурости безусловно занимает ПФР с его ничем нерегламентированной практикой регистрации и перерегистрации страхователей ("ничем" означает отсутствие принятого и зарегистрированного по законам РФ нормативного акта).


Регистрация ООО в ПФР является процедурой, направленной на исполнение ООО обязанности работодателя уплачивать взносы на накопительную и страховую часть трудовой пенсии за своих работников

Регистрация ООО в пенсионном фонде является процедурой, направленной на исполнение обязанности работодателя (ООО) уплачивать взносы в пенсионный фонд на накопительную и страховую часть трудовой пенсии за своих наемных работников.

При регистрации ООО присваивается уникальный регистрационный номер в пенсионном фонде, который должен быть указан в платежных документах и ежеквартальных отчетах по начисленным и уплаченным взносам. Сама процедура регистрации за последние 10-15 лет претерпела значительные изменения.

В 90-х годах действовал заявительный порядок регистрации: в пенсионный фонд подавалось заявление по установленной форме с приложением копий учредительных документов, а взамен ООО получало уведомление о постановке на учет в пенсионном фонде и обязательную справку для открытия расчетного счета в банке. Эта справка долгое время являлась инструментом принуждения ООО к постановке на учет в пенсионный фонд. Впоследствии из списка документов для открытия расчетного счета в банке такие справки были исключены.

Следующим этапом эволюции стал новый порядок: в пенсионный фонд подавалось заявление о постановке на учет с приложением копий учредительных документов. Был установлен срок подачи такого заявления (5 рабочих дней со дня регистрации) и штраф за опоздание (5000 рублей). Задача усложнялась следующими обстоятельствами: документы после регистрации выдавались с небольшой задержкой, к ним дополнительно требовалось изготовить печать и получить справку Госкомстата, а главное – пенсионный фонд принимал не каждый день.

В результате представителю ООО зачастую приходилось ездить в пенсионный фонд по 2 раза: один раз в установленный срок, чтобы поставить отметку на заявлении и избежать штрафа, а второй раз уже с полным комплектом документов для получения уведомления о регистрации в качестве страхователя.

В настоящее время установлен следующий порядок регистрации ООО в пенсионном фонде: Пенсионный фонд получает информацию по каналам электронной связи о вновь зарегистрированном ООО из регистрирующего (налогового) органа, затем в течение 5 дней самостоятельно регистрирует организацию и присваивает регистрационный номер. Документ, подтверждающий факт регистрации в пенсионном фонде, направляется в ООО по почте на адрес, указанный в учредительных документах. Этот порядок описан в статье 11 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в российской федерации» от 15.12.2001 года № 167-ФЗ.

На практике ООО могут столкнуться с проблемой, что письмо по каким-либо причинам не получено. В этом случае следует обратиться с доверенностью и копиями учредительных документов в свое отделение и получить либо вернувшееся в пенсионный фонд письмо, либо дубликат уведомления. Штрафные санкции при этом законом не предусмотрены.

Как это ни странно, многие бухгалтеры, беря на обслуживание новое ООО, по старинке требуют от руководителя справки из пенсионного фонда для открытия расчетного счета или пугают штрафными санкциями за опоздание с постановкой на учет. Еще раз подчеркиваем, что в настоящее время в процедуре регистрации нового ООО в пенсионном фонде действует система «Одного окна», которая освобождает ООО от дополнительных регистрационных мероприятий и не предусматривает каких-либо административных санкций.

Но ПФР не был бы российским госучреждением, если бы не добавил свою бочку дегтя в ложку меда. Если надумаете поменять название своего ООО, вы столкнетесь с необходимостью пройти процедуру регистрации. Она регламентируется внутренними документами ПФР, получить которые нам пока не удалось. Ни в одном действующем законе упоминания о необходимости такого действия мы не нашли.

 

 

Регистрация ООО – 2 000 рублей

Регистрация ИП – 1 200 рублей

Ликвидация ООО - от 6 000 руб

Ликвидация ИП - 1 200 руб

Конструктор сайтовuCoz